Development and the Demise of Protestant Provincial Schools in Inner Austria
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu02.2020.408Аннотация
В данной статье анализируются и разъясняются мотивы и причины непродолжительного, но интенсивного развития и последующего внезапного прекращения среднего школьного образования, особенно так называемых провинциальных школ, на трех землях Внутренней Австрии (Карниола, Штирия и Каринтия) в XVI веке. Ситуация с организацией школьного образования в XVI веке была несопоставима с положением в государствах, управляемых протестантскими правителями. Тем не менее, здесь возник тип протестантской гимназии, которая получила название Провинциальная школа (Landschaftsschule) и которая также требовала некоторых элементарных знаний для поступления. Для каждой из трех земель - Карниолы, Каринтии и Штирии - создание Провинциальной школы было первой реальной возможностью для основания центрального учреждения, обеспечивающего не только элементарные знания, но и более высокие уровни образования, которые частично были сопоставимы с учебными программами факультеты искусств. К сожалению, в конце XVI века развитие провинциальных школ было насильственно остановлено. Статья написана на основе тщательного анализа и сравнения соответствующих первичных и вторичных источников (на латинском, словенском, немецком и английском языках). Результаты показывают, что все три школы прошли схожие фазы развития и имели одинаковое внезапное окончание, несмотря на разные внутренние обстоятельства, материальную основу и временные рамки. В любом случае, три провинциальные школы сыграли важную роль в развитии гуманистического образования на территории, где сегодня находятся Республика Словения и Республика Австрия.
Ключевые слова:
Провинциальная школа, протестантская гимназия, Штирия, Карниола, Каринтия, среднее образование, протестантизм, Реформация
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. История» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.