The Warrior on Claps from Tillya Tepe
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu02.2021.215Аннотация
Среди предметов, раскопанных в 1978 году на городище Тилля Тепе (Северный Афганистан) советско-афганской археологической экспедицией под руководством Виктора И. Сарианиди, двойные золотые застежки из захоронения III привлекают особое и мгновенное внимание любого военного историка или исследователя древнего оружия и доспехов. Личность персонажа-(ов) на пряжках Тилля Тепе изучалась довольно редко. Ученых обычно устраивает общий термин «воин». Казим Абдуллаев опознал этого персонажа как Ареса-Александра. Жаннин Дэвис-Кимбалл опознала этого персонажа как Энари, кастрированного жреца одного из прозрений Великой Богини. Патрик Скупневич поддерживал эту идентификацию, связывая персонажей из пряжек Тилля Тепе с северной индийской, в основном гандхарской иконографией Сканда Картикеи, который, как бог войны, был индийским эквивалентом Ареса. Настоящая статья обнаруживает соответствие между пряжками Тилля-Тепе изображениями восседающих на тронах и вооруженных богинь, которые довольно часто встречаются в иконографии, связанной с обсуждаемыми застежками. Вооруженная и восседающая на троне богиня была идентифицирована как иранская богиня Арштат на кушанских монетах. Воина, изображенного на золотых пряжках из Тилля-Тепе, следует интерпретировать как изображение Арштата, образ которого был заимствован из иконографии Афины. Богиня изображена сидящей на троне с ногами в форме грифона, известными уже во времена Ахеменидов, в позе, разработанной в поздний эллинистический период, которая соответствует дате всего сайта.
Ключевые слова:
Тилля Тепе, Средняя Азия, оружие и доспехи, Александр Македонский, Арштат, Энари
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. История» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.